є300 от 17 сент€бр€ 2009 г.
ѕотребитель

Ѕизнесмены наполовину

Ђ“орговл€ Ч это прибыльної, Ч говор€т одни, Ђно рискованної, Ч добавл€ют те, кто ею непосредственно занимаетс€. ќднако наход€тс€ и те, кто, торгу€, и доход получает, и рискует не сильно, потому что продавцами они выступают между делом, то есть в свободное от основной работы врем€.

«астенчива€ воспитательница

“ри года назад јн€ была воспитателем в детском саду. —егодн€ она еще и координатор компании, котора€ распростран€ет косметику. Ќазвание должности громкое, а доход небольшой и непосто€нный: примерно 6 тыс€ч рублей в мес€ц, — зато своим временем јн€ распор€жаетс€ самосто€тельно.

∆енщина не верила в то, что сможет предложить кому-то что-то купить: она просто стесн€лась. Ќе верила, что кто-нибудь у нее эту продукцию купит: казалось, распространители косметики с каталогами были везде. «ј ты не предлагай, — сказала знакома€, — просто положи каталог на работе». јн€ так и сделала, но в брошюру загл€нул» только два человека. «а ненадобностью воспитательница решила дать каталог девочкам-воспитанницам поиграть.  огда за одной из малышек пришла мама, она посмотрела каталог и сделала заказ, причем очень крупный.

Ёто был единственный заказ, — вспоминает јн€, — если не считать того, что € тоже вз€ла губную помаду. ¬ следующем мес€це знакома€ снова принесла мне каталог. ќб этом узнали мои дочери, обрадовались. —тарша€ сказала, что всегда хотела заниматьс€ распространением косметики. «абрали с собой каталог в школу. Ќе знала, что дети у мен€ такие предприимчивые. «аказов через них поступило тогда немало. я подумала, что, если смогли дочки, то смогу и €. —тала предлагать посмотреть каталог всем, кого знаю.

—начала јн€ передавала заказы своей знакомой. јне шел процент. —егодн€ у самой јни широкий круг клиентов. “овары на почте она заказывает самосто€тельно. —тав координатором, она продолжает работать с клиентами, проводит рекламные кампании в —ћ», анкетирование. ѕолучает за это вознаграждение. –абота у нее динамична€, информации поступает много. ¬ день на свою подработку јн€ тратит не меньше трех часов, в противном случае заработка не будет. “ак что, в общем-то, зан€тие это утомительное. Ќо, как известно, без труда не выловишь и рыбку из пруда. «ато и работу воспитател€ она не бросила, и по дому хлопотать успевает, и подрабатывает.

јн€ рада, что три года назад ее знакома€ оказалась такой настойчивой, предлага€ каталог.

— я пон€ла, что могу зарабатывать деньги, что зан€тость рынка — это миф. —егодн€ € знаю, что везде найдутс€ девочки, девушки, женщины, которые не пользуютс€ косметикой моей компании, и в моих силах подобрать дл€ них что-то подход€щее по цене и качеству из нашей продукции.

¬сем, кто хочет подработать, јн€ советует делать, как она: выбирать зан€тие, не требующее дополнительных расходов, или же эти траты должны быть минимальными.

ѕредприимчивый наладчик

јлексей ¬ладимирович долго работал наладчиком. —ейчас он — водитель.  ак тогда, так и сейчас, любой вещи применение находит: неисправное починит, недоделанное доделает. ќднажды знакомый предложил мужчине поломанный магнитофон «ћа€к-208», почти новый, почти даром. јлексей ¬ладимирович его отремонтировал, стал дома пользоватьс€. „ерез врем€ отнес его в комиссионный магазин и получил за него больше, чем в свое врем€ за него же заплатил.

 огда пришли рыночные отношени€, јлексей ¬ладимирович уже не раз покупал дешево неисправную бытовую технику на барахолке, продавал дороже в комиссионном магазине. √оворит, что берет только то, что сам до ума довести может или знает, где детали купить дл€ починки, однако, случаетс€, и ошибаетс€:

— Ѕывает, купишь вещь, а над ней, видимо, мастер уже не один работал. Ѕезнадежна€ она, в общем, а деньги ты уже отдал.

Ќо, по словам јлексе€ ¬ладимировича, «подарить» 150-300 рублей ему не жалко, не часто это бывает. «ато какую радость он испытывает, когда приводит в рабочее состо€ние прекрасный радиотелефон, купленный на барахолке за двести рублей.

 акими-то из «возрожденных» вещей мы дома пользуемс€, какие-то в комиссионный магазин сдаю. ѕрибыль, конечно, от перепродажи не стабильна€. “ем более что не всегда на барахолку загл€дывать удаетс€. Ќо, судите сами, за радиотелефон, купленный за триста рублей, € в комиссионном 1200 рублей получил, а за наушники выручил полторы, а заплатил всего 300 рублей за них.

—ам јлексей ¬ладимирович свое зан€тие как подработку не рассматривает. √оворит, это у него хобби такое. Ќо то, что это увлечение €вл€етс€ дл€ их семьи материальным подспорьем, не отрицает.

ƒовольные покупатели

¬ семье  рюковых к торговле пришли очень даже сознательно, кризис заставил. ќлег  рюков работал торговым представителем, жена “ать€на — секретарем на одном из предпри€тий.  огда о кризисе еще никто ничего не слышал, “ать€на купила в магазине «ƒонской пух» оде€ло.

— ћне настолько понравилось под ним спать, — говорит “ать€на, — что, помню, даже на работу в тот день опоздала, так долго из постели выбиралась. „ерез год гр€нул кризис. ћужа уволили почти в самом его начале. ќн устроилс€ сторожем, но доход был уже совсем не тот. » потом, у него оставалось очень много свободного времени. Ќа семейном совете решили, что нужно продавать что-нибудь. ќ том, что это могут быть подушки с оде€лами, подумала сразу, потому что то, что понравилось самому, продавать легче.

ќлег обратилс€ в тот же магазин, где “ан€ примерно год назад делала покупку. “ам, как и везде, чувствовали наступивший кризис. ѕомпезные витрины замен€ли обычными металлическими трубами, чтобы покупателей не отпугивать. ќлег подумал, что ему современные экономические услови€, наоборот, на руку будут. ≈сли в магазине трат€т деньги в кризис, чтоб витрины помен€ть и выгл€деть проще, то как просто должен выгл€деть он, обычный молодой парень, который возит оде€ла с подушками в «жигуленке». ќлег был почти уверен: люди будут ассоциировать его простоту с дешевизной, и ему будет легче обратить на себ€ внимание, а значит, сбыть товар.

ќлег оказалс€ прав. —егодн€ молодой человек думает о том, чтобы уйти в торговлю совсем, оставив работу сторожа, пусть со стабильным, но очень маленьким доходом.

ѕетр ћалыщик, коммерческий директор ќќќ «ƒонской пух», говорит, что у ќлега хорошо получаетс€, во многом благодар€ опыту торгового представител€. ћежду тем, у компании немало примеров, когда прекрасными распространител€ми становились люди, к торговле отношени€ никакого не имеющие.

— ¬ажно работать на благо покупател€, — рассказывает ѕетр ћалыщик, — и предлагать ему только качественный нужный товар. Ќезачем пытатьс€ впихнуть большому мужчине, который любит спать с высоко подн€той головой, маленькую подушку, хоть и очень хорошего качества. ≈сли покупатель будет вами доволен, он придет к вам, как  рюковы к нам, еще раз — это лучша€ реклама. Ќо, чтобы это случилось, в свое врем€ за прилавком должен был оказатьс€ не только доброжелательный продавец, но и знающий, люб€щий свою продукцию. ѕоэтому, чем бы ни €вл€лась дл€ вас торговл€, основным средством заработка или второстепенным, продавайте то, в чем разбираетесь. ¬ажно также и то, что предметы, которыми вы торгуете, должны быть ходовыми, а политика компании, с которой вы сотрудничаете, честна€ и пор€дочна€.

Ќаписать




* ѕол€, заполнение которых об€зательно
“акже в рубрике

ѕодружитьс€ с обд

„то сегодн€ дл€ человека бан€, кроме собственно помывки? Ќу, еще, возможно, лечебна€ процедура. Ќу, посиделки старинных при€телейЕ

ѕоводок дл€ цен

«а последнюю неделю многие жители нашей области часто видели на двер€х аптек табличку Ђѕереучетї. Ќекоторые аптеки не открылись до сих пор. ќбычно такие Ђпаузыї происход€т перед очередным подорожанием. Ќо не в этот раз.

ћного будешь жевать Ч скоро состаришьс€

ѕо наблюдени€м американских пластических хирургов, регул€рное употреблению жевательной резинки ведет к раннему по€влению морщин, сообщает »“ј–-“ј——.

 ак не купить Ђкота в мешкеї

¬ыбираем саженцы плодовых деревьев. ¬есна Ч врем€ воплощать продуманные зимой мечты, в том числе Ч о новых посадках на даче или в саду. ѕериод высадки саженцев начинаетс€ тогда, когда отта€вша€ земл€ подсыхает, перестает утрамбовыватьс€ и слипатьс€ под ногами и кончаетс€ с распусканием почек.

¬оздух не терпит сумбура. ј билеты?

Ќесоответствие за€вленной, в том числе и на официальных сайтах, цены билета и той, которую пассажир об€зан оплатить, Ч сама€ часта€ жалоба пассажиров авиакомпаний. «ачастую указываетс€ только тариф перелета, а при оплате внезапно вы€сн€етс€, что в итоговую стоимость вход€т различные сборы и страховки.

¬ этом номере

“олько в феврале. ќтдых на море; отзывы туры в прагу . Ёлитные туристический оператор. Ќова€ информаци€