В самые лютые морозы и изнурительную жару этого человека можно встретить на улицах Таганрога с этюдником в руках. Его называют лучшим импрессионистом, хотя он с не меньшим талантом показал себя и в других живописных техниках.
Сам себя Василий Сергеевич с иронией называет «старым пнем» и даже написал автопортрет, на котором изобразил себя в виде этого самого «пня». Может быть, такое саркастическое отношение к собственному возрасту и позволяет ему столько лет оставаться не только физически, но и творчески бодрым человеком. Он потомственный живописец. Еще его дед, крепостной графа Шереметьева, писал иконы. А отец учился у известного русского передвижника К.А. Савицкого. Отец и передал сыну секреты искусства, которые Василий Сергеевич на все 100 процентов, и даже более, реализовал в течение своей долгой и яркой творческой жизни.
Создав кистью и красками поистине уникальное и по содержанию, и по масштабам живописное наследие, Орлов, тем не менее, до недавних пор был недостаточно известен широкому кругу почитателей изобразительного искусства. Художник и его работы не так часто, как того заслуживали, упоминались и публиковались в различных сборниках и антологиях, посвященных живописи Дона. Впрочем, в среде
По картинам Василия Сергеевича Орлова, наверно, можно изучать историю России. Но не ту, внешнюю, которую творят политики, а внутреннюю историю духовного развития и просветления русского народа. Именно просветления, потому что трепетным светом и теплом наполнены его тихие, не кричащие полотна. Здесь есть все и радость детства, и энергия молодости, и красота природы. Нет, пожалуй, только одного грусти, уныния, серости.
В день юбилея Василия Сергеевича Орлова на открытие выставки его работ, которые предоставили частные коллекционеры, пришли таганрогские художники, почитатели таланта мастера, творческая молодежь Таганрога. Выставка стала возможна благодаря инициативе Таганрогского художественного музея и творческого объединения таганрогских
|
распечатать сообщить об ошибке |