є266 от 13 августа 2009 г.
—оциальные проблемы / јзовский район

¬ лагерь, к батюшке

Ч ћне здесь очень нравитс€, лагерь дл€ мен€ Ч второй дом, Ч с радостной готовностью сообщила четырнадцатилетн€€ ƒаша из хутора  а€льский. Ч Ќе хочу отсюда уезжать, пусть бы врем€ т€нулось и т€нулосьЕ

— ћы в походы ходили, на байдарках плавали, мастер-классы проводим, музыканты к нам приезжали, — подключаетс€ двенадцатилетн€€ Ћюба из –остова.

— ” нас даже свой надувной бассейн есть — посмотрите, — показывают в глубь сада, где среди фруктовых деревьев голубеет внушительных размеров чаша.

«а разговором девочки не прекращают хлопотать, готов€сь к вечернему концерту: причесывают друг друга, пов€зывают ленты, подправл€ют костюмы, только что привезенные из –остова св€щенником —ергием  расниковым, руководителем православного лагер€. Ѕатюшкой, как к нему все здесь обращаютс€.

ѕо сложившейс€ традиции, кажда€ лагерна€ смена завершаетс€ большим праздником — с танцами и песн€ми, накрытым столом со вс€кими вкусност€ми, запускаемым в ночное небо салютом. ¬ этот вечер все это тоже должно было состо€тьс€. », когда € общалась с девочками, точно такие же приготовлени€ шли у мальчиков — на «мужской половине» лагер€, в другом конце хутора Ќовониколаевский в јзовском районе.

“ак здесь заведено: девочки и мальчики проживают отдельно. ¬ соответствии с православными традици€ми скромности, пристойности, соблюдени€ этических барьеров. „тобы девочек воспитывать как будущих мам, хоз€ек, а в мальчиках формировать черты защитников, надежных и сильных. ѕоэтому девочки, приехав в лагерь, живут в старом дерев€нном доме напротив храма, а мальчики — в спартанском помещении бывшей хозпостройки, сп€т в спальниках. —читай, военно-полевые услови€. Ќо всем очень нравитс€. ј встречаютс€ все друг с другом во врем€ завтраков, обедов, ужинов (трапез, говор€ по-здешнему) и общих меропри€тий, игр.

— –аньше мы вообще жили в палатках, — вспоминает ћари€ √ерасина, представитель епархиального благотворительного фонда «Ќаши дети», с подачи отца —ерги€ занимающегос€ лагерем. — ’оз€ева вот этого земельного участка, по сути, пускали нас к себе как гостей. Ќо потом им, видать, понравились гости — и они подарили нам землю. ќна теперь принадлежит нам, будем строить здесь стационарные домики, кое-что уже начали…

— ј пока что трапезничаем вот здесь, — показывает на длинные столы под навесом. —  онцерты провод€тс€ вон на той эстраде в низине…

— Ќа какие же средства существует лагерь? — не могу удержатьс€ от вопроса.

— ѕрихожане жертвуют, спонсоры помогают, батюшка наш — весь в кредитах. ƒа-да, — подтверждает, вид€ мое изумление, — отец —ергий берет кредиты, оформл€€ их на себ€, и тратит на лагерь…

ѕро этого необычного батюшку, св€щенника ростовского храма ¬сех —в€тых, в земле –оссийской проси€вших (таково правильное название), —ерги€  расникова, € слышала уже давно. ѕро то, что при его храме активно действует молодежный отдел. ј сам батюшка (он, видать, очень спортивный человек) посто€нно проводит с детьми соревновани€, военно­-патриотические игры, водит в походы. Ќедавно возил очередную группу в ћезмай, красивейшее место в јдыгее, где среди гор сохранились остатки старинного монастыр€, реб€та лазали по пещерам… ќн даже с парашютом прыгает вместе с ними. ѕравославный журнал «»сточник» издает. ј еще у него четверо родных детей и п€теро — усыновленных. ≈сть же такие люди! »нтересно, как его на все хватает, что помогает?

— ¬ера, — произнес р€дом со мной ћашин голос: оказываетс€, задумавшись, € проговорила этот вопрос вслух.

— ” нашего батюшки всегда столько разных идей, — продолжала она рассказывать. — ¬се наши необычные меропри€ти€ придуманы им.

…Ќакануне как раз такое и было проведено.   нему заранее готовились, тренировались, однако в подробности никто не был посв€щен, все открылось в последний момент. Ќочью после отбо€, когда все уже спали, вдруг раздалс€ сигнал тревоги. ѕодъем! ћальчишки в считанные минуты облачились в выданный им камуфл€ж, получили противогазы (до этого учились их надевать, знакомились с устройством), вз€ли в руки автоматы (мул€жи, естественно) и отправились «освобождать заложников» (их роль играли девочки и младшие реб€та), «захватывать преступников» (по сценарию — наркодельцов и поджигателей сухой травы). Ўтурмом брали «вражескую базу» (€кобы окопавшийс€ в лесу «подпольный завод по производству наркотиков»).

Ѕегали, прыгали, преодолевали водные преграды, гон€ли по лесам и пол€м. » лишь под утро счастливыми победител€ми вернулись в лагерь.

»гра? ј они после такого на глазах мен€ютс€!

— я своего ребенка после лагер€ не узнала — он стал лучше, повзрослел, поумнел, — признаетс€ —ветлана, мать одного из мальчиков. — —ейчас столько вокруг всего, что портит, развращает детей — улица, телевизор, реклама. ј в лагере им дают нравственную закалку, мальчики получают мужское воспитание. ћоего сына и машину водить учили, и автомат он собирал, и в «ночной дозор» ходил, и православные заповеди изучал. ћечтает теперь снова там оказатьс€. “ам — какой-то особый мир: более чистый, более правильный…

…ѕо дороге в Ќовониколаевский мы пару раз останавливались, спрашива€ дорогу. ¬стречавшиес€ молодые мужчины охотно объ€сн€ли, наклон€€сь к окошку машины, обдавали нас запахом перегара. „то ж, деревенское пь€нство ни дл€ кого не секрет, а тем более в периоды жизненных сломов. Ќо все же надо выкарабкиватьс€. —портинструктор лагер€ јнна “кач рассказала нам, как приходили сюда деревенские бабульки и сокрушались: «Ё­эх, по€вились бы вы здесь лет дес€ть назад — у нас бы, может, половина молодежи не спилась бы…»

  православному лагерю и батюшке —ергию местные реб€тишки, бывает, прибиваютс€ «сами по себе» и остаютс€ в качестве добровольных помощников. ќкунувшись в незнакомую им жизнь с ее правилами, молитвами, играми, требовани€ми, они станов€тс€ ее частичкой и несут потом это в себе.

Ѕывает, кто-то из приезжих гостей спрашивает о них у вожатых (а у батюшки — о его кровных или усыновленных сыновь€х-дочках): мол, это все ваши — или как? ¬ ответ же звучит неизменное:

— ј они тут все — наши дети!

P.S. ≈сли кто-то захочет посильно помочь епархиальному благотворительному фонду «Ќаши дети», то это можно сделать через терминалы дл€ оплаты телефонной св€зи, коммунальных платежей и т.д. Ќажав кнопочку «ƒругие услуги», выйдете на обозначение «Ќаши дети». ƒес€ть, двадцать рублей — дл€ фонда все будет ценно. «десь даже действует соответствующий проект «— миру по нитке», благодар€ которому удаетс€ помогать малоимущим, многодетным семь€м. ј православный лагерь будет действовать даже зимой.

Ќаписать




* ѕол€, заполнение которых об€зательно
“акже в рубрике

Ђ»м так нужны внуки!ї

«десь чисто, по-домашнему уютно, как в хорошем детском саду. „ем-то они, по сути, и схожи: детские садики и центры социальной помощи пожилым люд€м и инвалидам. ¬едь дет€м и беспомощным люд€м нужна повышенна€ дол€ внимани€ и заботы. ј дл€ стариков одиночество особенно страшно.

—тарость могла бы быть в радость

“ак считает пенсионерка ¬алентина »льинична »люхина, жительница станицы Ѕагаевской. Ч ƒочь выросла, Ч рассказывает пенсионерка, Ч на работу бежать не надо. ƒома все удобства имеютс€, а тутЕ

—пасибо вам!

ѕ€ть лет назад € покинул ”сть-ƒонецкий детский дом и приехал учитьс€ в –остов.  ак и многих студентов, мен€ поселили в общежитие учебного заведени€, но, в отличие от сокурсников, по окончании колледжа мне, сироте, некуда было возвращатьс€.

—упермодель подарит Ќовошахтинску парк?

¬ Ќовошахтинск пришло сногсшибательное известие: супермодель Ќаталь€ ¬од€нова в рамках своего проекта Ђ»гра со смысломї намерена подарить городу огромный игровой парк стоимостью 400 тыс€ч евро.

—аманна€ хата дл€ выдачи паспортов

ѕосетители территориального пункта миграционной службы в станице ¬ешенской Ўолоховского района рискуют жизнью Ч саманный дом, выделенный местной администрацией дл€ работы сотрудников ”‘ћ— по –ќ, грозит обрушением.

¬ этом номере
¬ регионе