є96 от 30 марта 2010 г.
ќбразование

Ђ–азум с радостью потирает рукиї

¬ыпускнице “аганрогского технологического института ё‘” —ветлане  уценко присуждена золота€ медаль –оссийской академии наук. Ёто известие дл€ —веты стало радостной неожиданностью.

— ћне позвонили из –јЌ и сообщили о медали, — говорит она. — ƒл€ мен€ это свое­образный знак продолжать научную работу.

“акие «знаки» жизнь —ветлане посылает часто. ”чеба в школе ей давалась легко. Ќесмотр€ на то, что класс был с математическим уклоном, гуманитарные науки она любила больше, чем точные. ќсобенно нравились русский, английский €зык, истори€, литература. Ћюбимые писатели — ƒостоевский и Ѕулгаков. Ўколу закончила с серебр€ной медалью. ѕосле выпускного с выбором профессии проблем не было. ћама — заместитель главного бухгалтера ќјќ «≈йскгоргаз» — всегда хотела, чтобы дочь пошла по ее стопам или, хот€ бы, имела экономическое образование. „тобы осуществить мечту мамы, она решила поступить в “–“”, на специальность «ћенеджмент организации». Ќо, как она ни старалась, в роли менеджера себ€ не представл€ла. » на втором курсе перевелась на факультет психологии. –одител€м о том, что изменила специализацию, сообщила не сразу.

— Ѕо€лась, — признаетс€ —ветлана. — ќказалось, зр€. ќни дл€ мен€ не только мама и папа, но еще и верные друзь€, которые мен€ поддержали.

ќтучившись год на факультете, последние два посв€тила квалификационной работе по дисциплине «¬озрастна€ психологи€» на тему «ќбраз «я» подростков, наход€щихс€ в ситуации социального сиротства». Ёту тему —вета выбрала неслучайно. ѕо статистике, в –оссии  около 800 тыс€ч официально зарегистрированных сирот, около 250 тыс. детей воспитываютс€ в интернатских учреждени€х. ¬се они составл€ют группу риска по формированию социального сиротства. —уществуют два вида социального сиротства: скрытое и открытое. ≈сли о дет€х, наход€щихс€ в детдоме, написано много, то скрытые социальные сироты практически не изучены. ќткрытое подразумевает лишение родителей прав на ребенка или отказ от него. —крытый тип, когда ребенок живет в семье, но не чувствует эмоционального внимани€ со стороны родителей. ѕо словам —ветланы, образ «я» — важный компонент личности. ¬ самом деле, самосознание, самооценка, зарождающиес€ в ребенке с детства, получают бурное развитие в подростковом возрасте. — годами образ «я» формирует поведение уже молодого человека и направл€ет его по жизни. ≈сли образ «я» будет искажен, то человек начнет испытывать психологические проблемы, не сможет адаптироватьс€ в социуме. » в будущем социальный сирота станет строить свою жизнь по «сценарию» своих родителей. 

— “е, кто воспитывалс€ в детском доме, повзрослев, могут бросить уже своих детей, — уточн€ет —ветлана. — ƒети родителей­алкоголиков, став подростками, оп€ть же могут употребл€ть спиртное, вид€ в нем способ избавлени€ от проблем. ј те, кто рос в благополучных семь€х, но был эмоционально отвержен родител€ми, так же холодно будут относитьс€ к собственным дет€м.

¬ своей работе —вета приводит интересные результаты тестировани€ подростков, которое провела в детском доме, детском приемнике­распределителе, школе, проф­училище, ювенальном суде. √лавным помощником при написании работы была дл€ нее научный руководитель, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ќ.Ќ. »стратова.

— »нтересно, что в эмпирической части исследовани€ мы получили несколько иные результаты, чем те, что представлены в теории, — говорит —ветлана. — ≈сли в теории господствует точка зрени€ о том, что детдомовцы и неблагополучные подростки обладают заниженной самооценкой и негативным самоотношением, то наше исследование показало, что дл€ них характерна адекватна€ и завышенна€ самооценка. ” эмоционально отвергаемых родител€ми детей, напротив, самооценка €вл€етс€ не адекватной, а именно заниженной, это подростки «группы риска». ћожно сказать, что современные подростки сильно изменились, и данна€ тема требует дальнейшего изучени€.

¬ прошлом году поступить в аспирантуру у —ветланы не получилось. ќна верит, что об€зательно поступит в этом году. ƒумает изучать семейные детские дома. ј пока работает секретарем в порту родного ≈йска. ¬ременно. ¬едь у нее большие планы на будущее, св€занные с наукой. ≈й хочетс€ преподавать в университете и продолжать исследование своей темы — быть не только теоретиком, но и практиком. “акже в сфере ее интересов — гипноз, ребефинг (психотерапевтическа€ методика), иностранные €зыки, которые изучает самосто€тельно. ’очетс€ получить дополнительное лингвистическое образование…

— ѕланы обширные, — говорит она. — ќт этого «мо€ душа поет, а разум с радостью потирает руки». ƒумаю, дл€ человека самое главное — найти свое призвание в жизни.

Ётой цели —ветлана  уценко об€зательно добьетс€.

Ќаписать




* ѕол€, заполнение которых об€зательно
“акже в рубрике

√ород победителей

¬ региональном этапе ¬сероссийской олимпиады школьников в этом году участвовали более полутора тыс€ч реб€т со всей –остовской области. »з √уково сюда приехали шестьдес€т семь человек. —емнадцать из них зан€ли призовые места.

ƒобро пожаловать!

¬ ё–√“” (Ќѕ») прошел традиционный Ђƒень открытых дверейї. ѕолучить информацию о правилах поступлени€ в наш вуз и новых перспективных специальност€х приходили и приезжали целыми классами и семь€ми.

ћит€кинска€ коммуна

¬ минувшем году древн€€ казачь€ станица ћит€кинска€ отпраздновала своЄ 460-летие. –овно столько лет назад здесь, по свидетельству сохранившихс€ документов, в бою с татарами погибли 40 казаков отр€да атамана »вана ћит€ки.

Ўкола юнкоров

¬чера начала работу областна€ школа юнкоров, организованна€ департаментом по делам печати, телерадиовещани€ и средств массовых коммуникаций администрации области.

—егодн€ Ч кадет, завтра Ч студент

¬ ё–√“” (Ќѕ») состо€лась встреча учащихс€ кадетских учебных заведений области с руководством университета.  роме ƒонского казачьего кадетского корпуса (г. Ќовочеркасск), в вуз приехали учащиес€ Ѕелокалитвинского, јксайского и Ўахтинского кадетских корпусов.

¬ этом номере