є88-90 от 25 марта 2010 г.
ѕотребитель

ѕринесли товар домой Ч оказалс€ не такой

¬месте с юристами, специалистами по защите потребительских прав, мы будем представл€ть вашему вниманию схемы поведени€ в различных ситуаци€х, возникающих на рынке товаров и услуг.

—егодн€шн€€ «сери€» посв€щена бытовой технике (не крупногабаритной) и проблеме ее возврата.

ѕерегорел сразу после покупки фен, перестал работать кухонный комбайн, а новенький мобильник «зависает» или в нем нет тех функций, о которых говорил продавец… Ќастроение падает — как из-за необходимости мен€ть вещь, так и в предчувствии долгого вы€снени€ отношений.

„то делать в этом случае?

¬месте с юристом общества защиты прав потребителей «ƒонской союз» ≈вгением ћ»–ќЌќ¬џћ мы попытались дать некоторые рекомендации.

— чего начать?

–еальность нашей жизни такова, что магазины всеми силами стараютс€ не принимать обратно проданный товар. ќсобенно если речь идет о технике.

¬от веро€тные варианты того, что вам могут ответить. ѕервое — предложение оставить товар на диагностику (проверку качества) в магазине: « огда мы проверим, то позвоним вам». ’от€ по закону потребитель имеет право участвовать в диагностике товара (согласно ст. 18 «акона «ќ защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009). ¬ариант: предлагают оставить, но поражают за€влением, что дл€ проверки качества товар будет отправлен в другой город — к примеру, в ћоскву («” нас такие правила»).  ак действовать в таком случае, смотрите ниже. “ретье — советуют обратитьс€ в сервисный центр. Ќаконец, могут просто отказатьс€ возвращать деньги.

ѕоэтому юристы советуют приходить в магазин с заранее написанной претензией. ѕочему? ќтсутствие реакции на претензию навредит самому продавцу, это нарушение закона, которое легко доказуемо. ј письменный ответ магазина на за€вление — это уже документ, а не голословные утверждени€ вроде «идите туда-то, вам помогут». Ќе тер€йте времени на препирательства — слова не докажешь.

Ќапоминаем: когда один экземпл€р претензии остаетс€ в магазине, на втором — вашем — должны быть указаны ‘»ќ прин€вшего за€вление, его роспись, дата обращени€, желательно печать или штамп. ≈сли принимать претензию отказываютс€, ее можно отправить по почте письмом с уведомлением.

¬ ћоскву, в ћоскву

»ногда в магазине говор€т, что дл€ проверки качества товар будет куда-то отправлен. ћол, в нашем городе нет соответствующего сервиса. ¬о-первых, это всегда можно проверить с помощью службы товаров и услуг. ¬о-вторых — в за€влении (претензии) тогда можно дописать: «если проверка качества будет проводитьс€ не в –остове, прошу обеспечить переезд, проживание и питание».

ќбразец претензии смотрите в конце материала.

Ќадо ли оставл€ть товар в магазине?

—пециалисты по защите прав говор€т — нет. ƒостаточно только за€влени€.

» вот почему. ¬ последнее врем€, замечает ≈вгений ћиронов, у продавцов по€вилась тенденци€, прин€в товар на проверку качества, замен€ть ее… ремонтом. ¬роде бы все довольны — прибор снова работает, пользоватьс€ им можно. Ќо это нарушение закона, выгодное продавцу, а не нам. “овар, в котором обнаружилс€ дефект, возникший не по нашей вине, мы можем обмен€ть на другой, бесплатно отремонтировать, вернуть за него деньги (ст. 18 «о«ѕѕ). ¬ариантов несколько, выбирай любой по желанию ј здесь, получаетс€, продавец выбирает за нас: он починил сломавшуюс€ технику, но дефект может вернутьс€.

ѕродавец ввел в заблуждение. ћожно ли вернуть покупку?

Ѕывает, что на вопрос покупател€, может ли данна€ техника делать то-то и то-то, продавец уверенно кивает: « онечно, да!», а по приезде домой этих функций не обнаруживаетс€.

—кажем, соковыжималка не вынимает косточки из фруктов, наушники не дают эффект стерео и т. д. ¬ этом случае вы вправе потребовать возмещени€ цены товара и даже сопутствующих убытков — например, платы за проезд до магазина (ст. 10, ст. 12 «о«ѕѕ). ¬ы не должны доказывать, что вам не была предоставлена нужна€ информаци€ или была предоставлена ложна€. Ёто задача продавца. ѕишите претензию.

≈сли € оставл€ю товар

ѕредположим, вам некогда возитьс€ с отстаиванием своих прав, вы не хотите присутствовать при диагностике, готовы оставить покупку в магазине или сервисном центре. “огда как оформить документы максимально грамотно? ћы уже писали о том, что в јкте приемки должно быть указано, что товар не имеет внешних повреждений (если их действительно нет!), описан дефект, поставлена дата. ѕомимо этого, в документе должны быть указаны срок и цель передачи товара (например: «проверка качества» и «я отказываюсь от любых ремонтно-восстановительных работ»).

ћаксимальный срок проверки качества составл€ет 20 дней (ст. 21 «о«ѕѕ, и это максимальный срок). ” документа (јкта выдачи или аналогичного ему) бывает оборотна€ сторона, где могут быть написаны какие-то дополнительные услови€, обратите на это внимание. ѕри выдаче в акте тоже подробнейшим образом должны быть описаны вы€вленна€ неисправность, её причина, комплектность и вид товара. Ёто важно потому, что на основании этой проверки качества продавец принимает решение об удовлетворении требований потребител€.

¬ последующих выпусках мы продолжим разговор о технике и о других товарах, о наших потребительских правах.

ќбразец претензии

–уководителю ќјќ «–азв€зный-—евер»,

344025, г. –остов-на-ƒону, ул. Ќесуществующа€, 66.

»ванова »вана »вановича, проживающего по адресу:

344016, г. –остов-на-ƒону, ул. Ќесуществующа€, 77.

«а€вление

18 €нвар€ 2010 года € заключил с ќјќ «–азв€зный-—евер» по адресу: –остов-на-ƒону, ул. Ќесуществующа€, 66, договор купли-продажи (название товара, модель, серийный номер) стоимостью (указать стоимость). √аранти€ на товар (указать срок гарантии) мес€цев.

19 €нвар€ 2010 года, в период гарантийного срока, € обнаружил в (название товара) следующий недостаток: ______________________________________________________________________________________________________________.

¬ соответствии с п.1 ст. 18 «акона –‘ «ќ защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружени€ в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказатьс€ от исполнени€ договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъ€вить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

ѕри этом потребитель вправе потребовать также полного возмещени€ убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. ”бытки возмещаютс€ в сроки, установленные насто€щим «аконом дл€ удовлетворени€ соответствующих требований потребител€.

«а€вл€ю, что от любых ремонтно-восстановительных работ € отказываюсь.

“ребую:

1. –асторжени€ договора купли-продажи (название товара, модель, сери€) и возврата уплаченных за его приобретение денежных средств в размере ____________________________.

2. ¬ случае необходимости проведени€ проверки качества, в письменном виде сообщить мне ћ≈—“ќ, ¬–≈ћя и ƒј“” проведени€ проверки качества моего товара, так как на основании п. 5 ст. 18 «акона –‘ «ќ защите прав потребителей» € имею право участвовать в проверке качества товара. Ѕез моего присутстви€ отдавать товар дл€ проведени€ проверки качества € отказываюсь.

4. ќтветить в письменной форме на претензию в соответствии со ст. 22 ‘едерального закона «ќ защите прав потребителей» в течение 10 дней.

ќставл€ю за собой право в случае отказа в удовлетворении моих требований в добровольном (досудебном) пор€дке в течение 10 дней обратитьс€ с исковым за€влением в суд.

ѕриложение:

  1.  опи€ кассового чека.
  2.  опи€ товарного чека.
  3.  опи€ гарантийного талона.

19 марта 2010 г. / / »ванов ». ».

Ќаписать




* ѕол€, заполнение которых об€зательно
“акже в рубрике

ѕодружитьс€ с обд

„то сегодн€ дл€ человека бан€, кроме собственно помывки? Ќу, еще, возможно, лечебна€ процедура. Ќу, посиделки старинных при€телейЕ

ѕоводок дл€ цен

«а последнюю неделю многие жители нашей области часто видели на двер€х аптек табличку Ђѕереучетї. Ќекоторые аптеки не открылись до сих пор. ќбычно такие Ђпаузыї происход€т перед очередным подорожанием. Ќо не в этот раз.

ћного будешь жевать Ч скоро состаришьс€

ѕо наблюдени€м американских пластических хирургов, регул€рное употреблению жевательной резинки ведет к раннему по€влению морщин, сообщает »“ј–-“ј——.

 ак не купить Ђкота в мешкеї

¬ыбираем саженцы плодовых деревьев. ¬есна Ч врем€ воплощать продуманные зимой мечты, в том числе Ч о новых посадках на даче или в саду. ѕериод высадки саженцев начинаетс€ тогда, когда отта€вша€ земл€ подсыхает, перестает утрамбовыватьс€ и слипатьс€ под ногами и кончаетс€ с распусканием почек.

¬оздух не терпит сумбура. ј билеты?

Ќесоответствие за€вленной, в том числе и на официальных сайтах, цены билета и той, которую пассажир об€зан оплатить, Ч сама€ часта€ жалоба пассажиров авиакомпаний. «ачастую указываетс€ только тариф перелета, а при оплате внезапно вы€сн€етс€, что в итоговую стоимость вход€т различные сборы и страховки.

¬ этом номере