є377 от 12 но€бр€ 2009 г.
ѕотребитель

«астрахуйте от страховки

ѕисьмо от нашего читател€ ѕавла «убарева Ђѕочему € не хочу страховатьс€ в Ђјдмиралеї. ’роника одного страхового случа€ї пришло в редакцию еще в конце августа. » это действительно хроника.

ѕавел подробно описал, как пыталс€ получить положенную по закону компенсацию ущерба после ƒ“ѕ, с какими непри€тност€ми ему пришлось столкнутьс€. –аботу с письмом поручили мне. Ѕольше мес€ца € добивалась комментариев от страховой компании, пыта€сь разобратьс€ в деле. ѕон€ла одно: отнюдь не несогласие с полученной суммой компенсации заставило ѕавла обратитьс€ в —ћ»…

»так, письмо читател€. «ѕочему € не хочу страховатьс€ в «јдмирале». ’роника одного страхового случа€».

«20.04.09. ¬ мой, сто€щий на светофоре автомобиль, сзади врезалась «дес€тка». ‘ормальности с √»Ѕƒƒ были улажены в течение часа.

21.04.09. ¬изит в јксайское (по месту оформлени€ ќ—ј√ќ и по месту ƒ“ѕ) отделение —√ «јдмирал». ќказалось, что вс€ их де€тельность ограничена заключением договоров с новыми клиентами. ќстальным ведает головное предпри€тие.

¬изит в главный офис «јдмирала» на проспекте ¬орошиловском. ќтсто€л очередь в одном из окошек. ѕолучил направление на автоэкспертизу».

ƒалее следует подробное описание процесса экспертизы «ћосквича» «убарева в так называемом «независимом» «–остовском специализированном бюро оценки и экспертизы» на проспекте Ќагибина, 25. “ам же, в бюро, ѕавел узнал, что «подсчетом суммы убытка занимаютс€ не они, а страховщики, результаты экспертизы будут переданы им».

«07.05.09. «вонок в —√ «јдмирал». ќтвет: «–езультатов экспертизы еще нет».

ќписание р€да походов, звонков, письменных обращений нашего читател€ в «јдмирал» и страховое бюро с целью получить результаты экспертизы и деньги. ќднако простаивани€ в очеред€х долго оказывались безрезультатными, а полученные ответы противоречивыми.

«14.05.09. «вонок в экспертное бюро. ќтвет: «–езультаты экспертизы были переданы в «јдмирал» еще 4 ма€» (а 7 ма€ в компании отвечали, что их еще нет).

16.06.09. «вонок мне из приемной —√ «јдмирал»: «—трахова€ выплата перечислена вам на счет 11.06.09». ¬опрос: « ак так? 13 и 15.06 мне сказали, что документы в работе?» ќтвет: смотри выше. ¬опрос: «ѕочему мен€ не ознакомили с результатами экспертизы и оценки?» ќтвет: «Ќе знаю. ќбратитесь в общий отдел». (“.е. к девушкам, не отвечающим на вопросы, и к девочке “ане с километровой очередью).

17.06.09. ¬изит в приемную «јдмирала». ¬опрос: «ƒенег на мой счет не поступало?». ќтвет: «Ѕухгалтери€ что-то напутала. «автра перечислим». Ќазывают копеечную сумму. ƒл€ объ€снени€ вызываетс€ компетентный сотрудник ƒима. ¬ы€снилось: посчитаны только замена бампера и покрасочные работы, да и то по несуществующе низким расценкам. —амые дорогосто€щие — кузовные работы — не учтены вовсе. Ѕеру направление на повторную экспертизу».

ќднако специалисты в бюро делать повторную экспертизу «ћосквичу» ѕавла отказались, никак не по€снив свои действи€. ѕавел сам делает фотографии машины, обращаетс€ с ними в «јдмирал».

«10.07.09. «абираю машину из ремонта и по просьбе компетентного сотрудника «јдмирала» ƒимы предъ€вл€ю машину ему дл€ осмотра. ‘отографирует, признает, что сумма выплаты €вно требует пересмотра в сторону увеличени€. ќбещает перезвонить через неделю…»

«20.08.09. ќбещанного звонка так и не дождалс€. ƒенег от «јдмирала» — тоже, равно как и ответа от автоэкспертизы».

Ќа этом «’роника одного страхового случа€» ѕавла «убарева заканчиваетс€, и начинаетс€ хроника уже моих контактов с «јдмиралом».

¬ конце августа звоню в —√ «јдмирал». ћен€ соедин€ют с человеком, который занимаетс€ в компании св€з€ми с общественностью. я объ€сн€ю ситуацию, повтор€ю, что мне нужны комментарии, ответы на р€д вопросов. —пециалист мен€ выслушал и предложил переслать письмо «убарева, которое, соответственно, будет прокомментировано. ѕосылаю.

ќтвет доставл€ет сам сотрудник, возмуща€сь моей некомпетентностью в оформлении запроса.

— ѕослушайте, – в свою очередь недоумеваю €. — ќ каком запросе идет речь, если вы сами просили прислать копию письма читател€ и говорили, что прокомментируете его. —обственно, последнее вы сделали, но могу ли € в своем материале ссылатьс€ на предоставленные комментарии?

— ј это вы уж думайте сами, — отвечает работник «јдмирала».

я подумала: предоставленный комментарий без печати, после случившегос€ рассчитывать на то, что его подтверд€т в случае чего, глупо. Ќет, ссылатьс€ на такой ответ € не могу. ѕоэтому в самом начале сент€бр€ делаю два официальных запроса в ёжный региональный центр судебной экспертизы ћинистерства юстиции –оссийской ‘едерации (ё–÷—Ё ћинюста –оссии) и, соответственно, в —√ «јдмирал». ќтмечу, что если с ё–÷—Ё работа происходила в обычном режиме: доставка запроса – получение ответа, то с «јдмиралом»…

—правл€тьс€ об ответе на запрос в страховой компании € начала первого окт€бр€. «апрос был доставлен в «јдмирал» 4 сент€бр€, поэтому ответ должны бы были уже сделать.

ƒелаю звонок на общий номер. ѕрошу соединить мен€ с человеком, который отвечает за подготовку ответов. —оедин€ют, но, кроме равномерных гудков, € ничего не слышу. ќп€ть пытаюсь дозвонитьс€. Ќо на том конце или зан€то, или никто просто не берет трубку. ѕонима€, что так ничего не добьюсь, еду 6 окт€бр€ в «јдмирал». ќбъ€сн€ю мужчине на ресепшене, что мне нужно получить ответ на запрос.

— Ќужно записатьс€, — отвечает сотрудник компании.

— «аписатьс€, чтобы просто получить бумагу из рук в руки и расписатьс€? Ќа это же минуты две от силы уйдет!

— ” нас такой пор€док.

я соглашаюсь следовать пор€дку. ќднако оказываетс€, что попасть на прием раньше 12 окт€бр€ не получитс€. —мир€юсь с этим и жду назначенной даты, наивна€.

12 окт€бр€ прихожу в «јдмирал». ћне наконец выдают заветный пропуск на третий этаж.

— ќтвет пока еще не готов, — говорит девушка по имени ёли€. — Ќо € обещаю, что к концу недели мы сами вам его доставим. »звините.

–азумеетс€, к концу недели ответ доставлен не был. 19 окт€бр€ без вс€кой записи € иду в ставший мне уже чем-то близким офис. ќбъ€сн€ю тем же люд€м на ресепшене, почему € тут.

— ≈сли вы сделали запрос, записыватьс€ не надо, — по€сн€ет девушка. — ѕолучайте магнитный пропуск и поднимайтесь.

—огласитесь, быстро у этой организации мен€ютс€ правила: 6 окт€бр€ еще надо было записыватьс€ на прием, а через две недели уже нет (или работники просто не знают своих об€занностей?).

Ќа третьем этаже € встречаю уже знакомую мне ёлю. Ёто был единственный сотрудник, который подтвердил все то, что говорил до этого:

— ƒа, € обещала, что все будет готово, но не все от мен€ зависит.   концу этой недели ответ к вам все-таки поступит. »звините.  стати, мы св€зывались с самим клиентом.  ажетс€, вопрос будет решен в его пользу…

ƒумаю, если бы ѕавел «убарев столкнулс€ хот€ бы с таким обращением, в редакцию письма бы от него не поступило, потому что при личной встрече он возмущалс€ вовсе не размером начисленной суммы:

— ќбидно, что приходилось отстаивать очереди, чтобы услышать то, чего не было на самом деле, что получал обещани€, которые не были выполнены. ќбидно за себ€ и за всех остальных людей, попавших в подобную ситуацию. —колько € выстаивал в очеред€х в «јдмирале», все врем€ сталкивалс€ с людьми, у которых истории были похожи на мою. ƒалеко не у вс€кого хватит времени и терпени€ пройти все формальности, выдержать неразбериху.  то-то плюнет да и уйдет. ћожет, на это все и рассчитано?

ћожет быть. ѕо крайней мере, в —√ «јдмирал», если бы у мен€ была машина, € бы ее никогда страховать не стала. —лишком много проблем у мен€ возникло с обычным получением ответа на запрос. » это при том, что € представл€ла газету –остовской области, а не частное лицо. Ќет, оказатьс€ на месте ѕавла «убарева € бы не хотела…

Ќаписать




* ѕол€, заполнение которых об€зательно
“акже в рубрике

ѕодружитьс€ с обд

„то сегодн€ дл€ человека бан€, кроме собственно помывки? Ќу, еще, возможно, лечебна€ процедура. Ќу, посиделки старинных при€телейЕ

ѕоводок дл€ цен

«а последнюю неделю многие жители нашей области часто видели на двер€х аптек табличку Ђѕереучетї. Ќекоторые аптеки не открылись до сих пор. ќбычно такие Ђпаузыї происход€т перед очередным подорожанием. Ќо не в этот раз.

ћного будешь жевать Ч скоро состаришьс€

ѕо наблюдени€м американских пластических хирургов, регул€рное употреблению жевательной резинки ведет к раннему по€влению морщин, сообщает »“ј–-“ј——.

 ак не купить Ђкота в мешкеї

¬ыбираем саженцы плодовых деревьев. ¬есна Ч врем€ воплощать продуманные зимой мечты, в том числе Ч о новых посадках на даче или в саду. ѕериод высадки саженцев начинаетс€ тогда, когда отта€вша€ земл€ подсыхает, перестает утрамбовыватьс€ и слипатьс€ под ногами и кончаетс€ с распусканием почек.

¬оздух не терпит сумбура. ј билеты?

Ќесоответствие за€вленной, в том числе и на официальных сайтах, цены билета и той, которую пассажир об€зан оплатить, Ч сама€ часта€ жалоба пассажиров авиакомпаний. «ачастую указываетс€ только тариф перелета, а при оплате внезапно вы€сн€етс€, что в итоговую стоимость вход€т различные сборы и страховки.

¬ этом номере