є91-93 от 26 марта 2010 г.
ћолодежь

√ероин€ своего времени

√ламурЕ  ак много в этом звуке слилось, причем самого разного Ч от поклонени€ до полного отвращени€.

 то-то считает, что гламур, как истинное воплощение женственности, вечен; а кто-то утверждает, что век гламура на исходе, и он вскорости уйдет в историю вслед за хиппи и  о, оставив после себ€ мелкие группки «старообр€дцев».

“ак что же такое гламур? ѕопробуем начать с этимологии. ѕо словам последней версии электронного переводчика «Lingvo», гламур с английского — «блеск, роскошь и шик». ј попул€рный интернет-справочник «¬икипеди€» выдает обратное: «√ламур — собирательное обозначение мнимого роскошного стил€ жизни, всего, что обычно изображаетс€ на обложках дорогих модных журналов. <…> ¬ качестве синонима слова гламур применительно к модным журналам часто используетс€ жаргонный термин «гл€нец»».

√л€нцевые журналы, безусловно, €вл€ютс€ основными проводниками гламурности в массы. » что же они вещают?  акие идеалы и ценности нав€зывают? —амое распространенное мнение — аморальщину, баснословно дорогие тр€пки и анорексичные стереотипы красоты. ј если по-хорошему разобратьс€, то совсем наоборот…

ƒл€ начала хорошо бы разделить весь балласт на качественный гламурный гл€нец и его экономичное тинейджерское подобие.

ќбсуждение и критика контентов последних доходило до самых высоких уровней, а мы разбиратьс€ будем с качественным продуктом. “ут придратьс€, по большому счету, не к чему. –ассчитан он не на школьниц: отсюда и цена, и здани€, и темы, и класс рекламируемых товаров. ј у женщин за 20 свои возможности и потребности: все по плану — любовь, мода, карьера, внешность… ¬полне морально и по законам жанра — глаз радует, немножко развлекает, местами просвещает. “акие журналы поднимают абсолютно верные дл€ своей аудитории темы: женщина красива€, модна€ и самодостаточна€, в карьере реализованна€, с парочкой высших образований и квартирой-машиной-банковской картой пытаетс€-таки устроить личную жизнь в свободное от работы врем€. «анимаетс€ йогой, ставит мебель по фэн-шую, любит суши, читает ћураками.

ј как она распор€жаетс€ средствами со своей карточки — не вам судить. » если она хочет маечку от господина “ейлора — она у нее будет, и она ее заслужила. „ем? Ќе о том подумали… перечитайте абзац выше. «аимела она это все своими мозгами — так что не така€ уж она и дура, как прин€то думать о гламурных барышн€х. ќт себ€ могу сказать, что какой бы нав€зчивой ни была реклама и грамотной пропаганда — нельз€ заставить купить кремчик за пару тыс€ч, если их просто нет.

ј вот когда все это попадает в руки «нецелевой аудитории», получаетс€ что-то вроде п€тилетней девочки, залезшей в мамин шкаф в отсутствие последней. Ѕордова€ помада на детском личике и туфли со шпилькой на дес€ток размеров больше. Ќесуразность, попса в худшем смысле слова… “ак вот и «школьницы», не име€ в нужном объеме средств и вкуса, но зомбированные направленной вовсе не на них рекламой, пытаютс€ подражать картинкам, а «“емерник» им в этом успешно помогает. ѕорос€чий розовый, вечные стразы и олимпийки с названи€ми модных италь€нских домов — по три ошибки в каждом. ¬от вам и имитаци€ гламура. ћо€ младша€ сестра обзывает подобных барышень модным нынче словом «педовки».

Ќо есть ли у них выход? —воих денег в ближайшее врем€ не предвидитс€, вкус (если он не врожденный), может, и сформируетс€, но нескоро. ѕсевдогламурным девичьим образам надо скорее посочувствовать.

„аще всего выход находитс€ в антигламе — нарочитом равнодушии к моде как таковой. «Ќефоршы», конечно, могут и повзрослеть, а могут и в п€тьдес€т ходить в кедах, затыкать «—плином» уши и тушить в цветочном горшке толстый синий «винстон»… ’от€, с другой стороны, этим самым отрицанием они загон€ют себ€ в еще более жесткие рамки и станов€тс€ такими же попсовыми.

…» если таким образом раздел€ть — чем же плох истинный гламур? ѕолучаетс€, сегодн€ «гламурна€» женщина и «делова€» — это почти синонимы. ƒа и не может бизнес-леди выгл€деть по-другому даже при всем желании — это почти норма этикета. ¬едь есть же ћадонна — а она попса. Ќо така€ попса, которую безвкусной и пошлой вр€д ли кто-то рискнет назвать. ѕолучаетс€, хороший гламур — это попса в лучшем своем варианте, а псевдогламур — неудачное подражание а-л€ «‘абрика звезд».

√ламур, псевдогламур, антигламур… Ёто характеристики эпохи, производные общества — только разных его слоев. ѕроповеду€, подража€ ему или отрица€ гламур, кажда€ из трех типов женщин €вл€етс€ героиней своего времени.

P.S. » хот€ бы кажда€ дес€та€ из тех, кто днем — гламурные женщины, вечером, дома, закрывшись в комнате, тушат в цветочном горшке толстый синий «винстон»…

Ќаписать




* ѕол€, заполнение которых об€зательно
“акже в рубрике

Ђѕластилинова€ веснаї

“акой праздник дл€ детей и родителей состо€лс€ в ƒетской художественной галерее по инициативе молодежного объединени€ Ђѕоколение LEXї. —южет был построен вокруг главных героев ранней весны Ч птиц и их путешествий в родные кра€.

÷ена мастерства Ч жизнь

∆елание и хорошие физические данные Ч вот что нужно студенту-спасателю. ≈сть еще одно важное условие: необходимо учитьс€ в ƒонском государственном техническом университете.

ћы вместе Ч это неверо€тно!

¬сЄ хорошее начинаетс€ Е с субботников. Ёто ведь не только когда вениками метут, но и дружнее станов€тс€. “о, что субботники сплачивают народ, известно из нашего советского прошлого.

Ќавеки двадцатип€тилетний

ќ подвиге своего выпускника в 84-й ростовской школе рассказывают всем. „тобы знали и помнили. »м€ ƒмитри€ ѕетрова навсегда осталось в скрижал€х чеченской войны.

Ћюбовь ботаника

–омантичный боец в Ђƒев€той ротеї, отв€зный мачо в ЂЋюбви в большом городеї, оба€тельный вампирчик в Ђƒневном дозореї Ч таким его полюбили миллионы зрителей. јлексей „адов Ч один из самых попул€рных молодых актеров в нашем кино.

¬ этом номере