№91-93 от 26 марта 2010 г.
Молодежь

Героиня своего времени

Гламур… Как много в этом звуке слилось, причем самого разного — от поклонения до полного отвращения.

Кто-то считает, что гламур, как истинное воплощение женственности, вечен; а кто-то утверждает, что век гламура на исходе, и он вскорости уйдет в историю вслед за хиппи и Ко, оставив после себя мелкие группки «старообрядцев».

Так что же такое гламур? Попробуем начать с этимологии. По словам последней версии электронного переводчика «Lingvo», гламур с английского — «блеск, роскошь и шик». А популярный интернет-справочник «Википедия» выдает обратное: «Гламур — собирательное обозначение мнимого роскошного стиля жизни, всего, что обычно изображается на обложках дорогих модных журналов. <…> В качестве синонима слова гламур применительно к модным журналам часто используется жаргонный термин «глянец»».

Глянцевые журналы, безусловно, являются основными проводниками гламурности в массы. И что же они вещают? Какие идеалы и ценности навязывают? Самое распространенное мнение — аморальщину, баснословно дорогие тряпки и анорексичные стереотипы красоты. А если по-хорошему разобраться, то совсем наоборот…

Для начала хорошо бы разделить весь балласт на качественный гламурный глянец и его экономичное тинейджерское подобие.

Обсуждение и критика контентов последних доходило до самых высоких уровней, а мы разбираться будем с качественным продуктом. Тут придраться, по большому счету, не к чему. Рассчитан он не на школьниц: отсюда и цена, и здания, и темы, и класс рекламируемых товаров. А у женщин за 20 свои возможности и потребности: все по плану — любовь, мода, карьера, внешность… Вполне морально и по законам жанра — глаз радует, немножко развлекает, местами просвещает. Такие журналы поднимают абсолютно верные для своей аудитории темы: женщина красивая, модная и самодостаточная, в карьере реализованная, с парочкой высших образований и квартирой-машиной-банковской картой пытается-таки устроить личную жизнь в свободное от работы время. Занимается йогой, ставит мебель по фэн-шую, любит суши, читает Мураками.

А как она распоряжается средствами со своей карточки — не вам судить. И если она хочет маечку от господина Тейлора — она у нее будет, и она ее заслужила. Чем? Не о том подумали… перечитайте абзац выше. Заимела она это все своими мозгами — так что не такая уж она и дура, как принято думать о гламурных барышнях. От себя могу сказать, что какой бы навязчивой ни была реклама и грамотной пропаганда — нельзя заставить купить кремчик за пару тысяч, если их просто нет.

А вот когда все это попадает в руки «нецелевой аудитории», получается что-то вроде пятилетней девочки, залезшей в мамин шкаф в отсутствие последней. Бордовая помада на детском личике и туфли со шпилькой на десяток размеров больше. Несуразность, попса в худшем смысле слова… Так вот и «школьницы», не имея в нужном объеме средств и вкуса, но зомбированные направленной вовсе не на них рекламой, пытаются подражать картинкам, а «Темерник» им в этом успешно помогает. Поросячий розовый, вечные стразы и олимпийки с названиями модных итальянских домов — по три ошибки в каждом. Вот вам и имитация гламура. Моя младшая сестра обзывает подобных барышень модным нынче словом «педовки».

Но есть ли у них выход? Своих денег в ближайшее время не предвидится, вкус (если он не врожденный), может, и сформируется, но нескоро. Псевдогламурным девичьим образам надо скорее посочувствовать.

Чаще всего выход находится в антигламе — нарочитом равнодушии к моде как таковой. «Нефоршы», конечно, могут и повзрослеть, а могут и в пятьдесят ходить в кедах, затыкать «Сплином» уши и тушить в цветочном горшке толстый синий «винстон»… Хотя, с другой стороны, этим самым отрицанием они загоняют себя в еще более жесткие рамки и становятся такими же попсовыми.

…И если таким образом разделять — чем же плох истинный гламур? Получается, сегодня «гламурная» женщина и «деловая» — это почти синонимы. Да и не может бизнес-леди выглядеть по-другому даже при всем желании — это почти норма этикета. Ведь есть же Мадонна — а она попса. Но такая попса, которую безвкусной и пошлой вряд ли кто-то рискнет назвать. Получается, хороший гламур — это попса в лучшем своем варианте, а псевдогламур — неудачное подражание а-ля «Фабрика звезд».

Гламур, псевдогламур, антигламур… Это характеристики эпохи, производные общества — только разных его слоев. Проповедуя, подражая ему или отрицая гламур, каждая из трех типов женщин является героиней своего времени.

P.S. И хотя бы каждая десятая из тех, кто днем — гламурные женщины, вечером, дома, закрывшись в комнате, тушат в цветочном горшке толстый синий «винстон»…

Написать




* Поля, заполнение которых обязательно
Также в рубрике

«Пластилиновая весна»

Такой праздник для детей и родителей состоялся в Детской художественной галерее по инициативе молодежного объединения «Поколение LEX». Сюжет был построен вокруг главных героев ранней весны — птиц и их путешествий в родные края.

Цена мастерства — жизнь

Желание и хорошие физические данные — вот что нужно студенту-спасателю. Есть еще одно важное условие: необходимо учиться в Донском государственном техническом университете.

Мы вместе — это невероятно!

Всё хорошее начинается … с субботников. Это ведь не только когда вениками метут, но и дружнее становятся. То, что субботники сплачивают народ, известно из нашего советского прошлого.

Навеки двадцатипятилетний

О подвиге своего выпускника в 84-й ростовской школе рассказывают всем. Чтобы знали и помнили. Имя Дмитрия Петрова навсегда осталось в скрижалях чеченской войны.

Любовь ботаника

Романтичный боец в «Девятой роте», отвязный мачо в «Любви в большом городе», обаятельный вампирчик в «Дневном дозоре» — таким его полюбили миллионы зрителей. Алексей Чадов — один из самых популярных молодых актеров в нашем кино.

В этом номере