є91-93 от 26 марта 2010 г.
ћолодежь

Ќавеки двадцатип€тилетний

ќ подвиге своего выпускника в 84-й ростовской школе рассказывают всем. „тобы знали и помнили. »м€ ƒмитри€ ѕетрова навсегда осталось в скрижал€х чеченской войны.

“ой, до которой было рукой подать. „еченской войны конца дев€ностых годов…

–остов-√розный. ћаршрут не далекий. ƒл€ многих необстрел€нных юнцов название города √розный стало прочно ассоциироватьс€ со смертью… ћногочисленные жертвы во врем€ штурмов √розного тому причиной. Ѕорты с «грузом-200» разлетались во все концы страны. ќдним из последних всплесков той войны близким к агонии стал февраль 2000 года. ѕрорыв боевиков в ƒагестан. ќн мог бы состо€тьс€ без проблем. ƒве тыс€чи головорезов встретили неожиданное сопротивление. ƒо последнего с ними вела неравный бой дивизи€ псковских десантников. ¬ыжившие шестеро из дев€носта (!) слышали, как еще долго в горах рокотал пулемет ƒмитри€ ѕетрова.  ак стих, €сно стало: парень погиб. —мертью храбрых…

ј ведь могло бы быть иначе. ≈сли б ƒима, как и тыс€чи сверстников, «откосил» от армии. Ќо не в его правилах это было. ƒа и военное начало ощущал в себе, думал, что это и есть призвание. ѕосле школы, недолго дума€ и не сомнева€сь ни капли, он поступил в воздушно-десантное училище. ƒесантником и попал в „ечню…

—просила современных школьников, собираютс€ ли в армию. Ќет.  онечно же, нет. ѕочему? ƒл€ многих арми€ — та же тюрьма. —ейчас туда зачастую берут и больных, и вс€ких непригодных. ќни там загибаютс€, умирают, а потом их привоз€т «на гражданку» в цинковых гробах. –одители тоже против, они бо€тс€ отпускать любимое чадо в армию. ќдна мо€ ровесница однажды сказала: « ак только у мен€ родитс€ сын, € начну копить ему на выкуп, а то растишь его 18 лет, а потом какие-нибудь уроды его там убьют!» ѕерспектива получить, не дай бог, бумажку, где написано «груз-200», не прельщает никакого родител€, не говор€ уже об обыкновенной дедовщине… ƒима не бо€лс€ ничего. ќн следовал мечте…

«¬ школе училс€ — внешне щупленьким был, — рассказывает учитель јлла јлексеевна јбашина, в прошлом — классный руководитель ƒ.ѕетрова. — Ќи ростом, ни телосложением особо не отличалс€.  огда € его встретила на улице после того, как он окончил школу, не узнала. ƒима как раз поступил учитьс€ в р€занское училище. я глазам своим не поверила — высокий, красивый парень, огромный по сравнению с тем мальчиком, которого € видела на выпускном вечере! ¬споминаетс€ такой случай. я тогда шла в школу с т€желыми сумками с кучей тетрадок, а ƒима — навстречу. “ак он вз€л сумки из моих рук, проводил мен€ до школы, затем вернулс€ на прежнее место и пошел по своим делам. ¬от такой он был, воспитанный. ƒругой бы человек посто€л, поболтал и все, никакого участи€. ¬сегда ƒимка спрашивал, как у мен€ дела, интересовалс€ здоровьем, всё искренне. “а встреча была уже последней, больше € его не видела. “олько в гробу. Ћежал, как живой. я даже была удивлена. ќбычно покойники бледные, синюшные. ј у ƒимы — щеки розовые. я думала, вдруг он живой? ¬друг это кака€-то ошибка?..

∆алко, конечно, родителей. “акой мальчишка… “ам же вс€ рота полегла, все как на подбор, рост по 190… ѕредставл€ете, полегли?.. я была в шоке, когда сказали, что ƒимка погиб. ƒаже сейчас, когда прошло дес€ть лет, до конца не веритс€. √ордимс€-то мы гордимс€, но это все-таки боль! ƒима не успел женитьс€, нарожать детишек, внуков не оставил бабушке с дедушкой. Ёто же надо пережить… я представл€ю, каким бы он был мужем и отцом. «аботливым, люб€щим, ответственным. —омневаюсь, что его жена таскала бы т€желенные сумки из магазина…»

¬ свое врем€ из јфганистана (а позже и „ечни) возвращались мальчишки «навеки дев€тнадцатилетними» — в цинковых гробах. “а же участь не миновала ростовского паренька — ƒмитри€ ѕетрова, который погиб в 25…

”ченики 84-й школы помн€т ƒмитри€ ѕетрова, школа носит его им€.

—  огда устраивают день пам€ти ƒмитри€, ученики относ€тс€ к этому серьезно, осознанно, — рассказывает јлла јлексеевна. — ƒети есть дети, они всегда балуютс€, шум€т, бегают. ј когда заход€т на второй этаж, где у нас ¬ахта пам€ти, успокаиваютс€, затихают… Ќавещают могилу ѕетрова. ¬ минуту молчани€ лица понимающие, печальные, ни в коем случае не позвол€ют себе хихикать, что, к сожалению, не редкость в насто€щее врем€. Ќекоторые даже плачут… ¬се наши ученики знают: это ЌјЎ герой, ЌјЎ человек, наша школа носит его им€. Ќаверное, у нас нет такого ученика, который не смог бы рассказать о ƒиме.

√ероем –оссии десантником ƒмитрием ѕетровым горд€тс€ школьники. ѕишут о нем сочинени€, а еще на тему патриотизма рассуждают. √овор€т: «ќн защишал свой народ ценой самого дорогого, что у него было, — жизни. ј вот вы смогли бы, как ƒима, — –одину защитить? …»ли высказанна€ кем-то однажды мысль о том, что новое поколение росси€н сможет спасти страну разве что от компьютерных вирусов, окажетс€ со временем горькой правдой?..

Ќаписать




* ѕол€, заполнение которых об€зательно
“акже в рубрике

Ђѕластилинова€ веснаї

“акой праздник дл€ детей и родителей состо€лс€ в ƒетской художественной галерее по инициативе молодежного объединени€ Ђѕоколение LEXї. —южет был построен вокруг главных героев ранней весны Ч птиц и их путешествий в родные кра€.

÷ена мастерства Ч жизнь

∆елание и хорошие физические данные Ч вот что нужно студенту-спасателю. ≈сть еще одно важное условие: необходимо учитьс€ в ƒонском государственном техническом университете.

ћы вместе Ч это неверо€тно!

¬сЄ хорошее начинаетс€ Е с субботников. Ёто ведь не только когда вениками метут, но и дружнее станов€тс€. “о, что субботники сплачивают народ, известно из нашего советского прошлого.

Ћюбовь ботаника

–омантичный боец в Ђƒев€той ротеї, отв€зный мачо в ЂЋюбви в большом городеї, оба€тельный вампирчик в Ђƒневном дозореї Ч таким его полюбили миллионы зрителей. јлексей „адов Ч один из самых попул€рных молодых актеров в нашем кино.

ƒневной Ђ рећћї дл€ модных и креативных

¬есь этот номер мы раскрываем вам самые секретные, самые военные тайны Ђјћј-прессї. —ейчас главна€: в редакции нашего молодежного спецвыпуска всего один мужчина на стайку неугомонных, не в меру активных представительниц прекрасной половины человечества.

¬ этом номере