ѕредыдущий номер є106 от 8 апрел€ 2010 г. —ледующий номер
¬едущий

јндрей ƒавыдов

 

—одержание

—истематизаци€

ѕод литерой Ђ ї

ѕечально смотрю € на новое название канала « ультура» — «–осси€- ». Ќу что еще за « »! Ќи уму ни сердцу.

ј всё ради идеи «фикс» председател€ ¬√“–   ќлега ƒобродеева. ¬от надо было ему любой ценой сделать канал «–осси€» первее «ѕервого канала»!  ак будто одного названи€ «–осси€» мало дл€ весомости.

«ато теперь у нас цела€ куча «–оссий»: «–осси€-1», «–осси€-2» (бывший «—порт»), «–осси€-24» (новости 24 часа — это пон€тно)… ј « ультуре» номер не присвоили, в отличие от спорта (кстати, почему «2» — новости второго плана?). ƒа и что тут придумаешь, кроме знака бесконечности — а этого бюджет не пот€нет. ¬от и выходит, что проще « ультуру» сократить до одной ни к чему не об€зывающей буквы…

јнекдот в жилу

√лаза разбегаютс€...

 огда-то телевидение имело всего один-два канала. ј теперь оно многоканальное. » эти канальи нас доконают!..

¬ремена

Ђћоральное заболеваниеї

„то ж, «спрос рождает предложение» в голом виде, чистейший капитализм — без сопливых примесей сантиментов: чем выше спрос, тем выше цена.

—овременна€ ћосква вообще прит€гивает подобных людей, как магнитом, вот они в ней и концентрируютс€. ќднако таксисты московские стали уже «иконой» подобного меркантильного стил€. Ёто лишь с особой нагл€дностью про€вилось в те трагические дни. ’от€ теперь многие (не москвичи) лучше поймут шутку, прозвучавшую в комедийном сериале «ѕапины дочки» на —“—:

«Ёти московские таксисты совсем обнаглели: он уже хотел вз€ть с мен€ деньги за то, что € загл€нул в его машину!»

ќднако, по мнению ƒаниила ƒондуре€, всё гораздо хуже:

«…¬с€ ћосква прекрасно знает, что тут же ко всей этой ветке, от « омсомольской» до «ёго-«ападной», бросились шакалы, чтобы зарабатывать на том, что люди не могут попасть на работу. Ќалицо поголовное моральное заболевание страны. Ќ“¬ и остальные каналы потр€сающе это отработали — воспитали нацию эгоистов и живодеров. –осси€нам нет дела до сплоченности, жертвенности, солидарности, их интересуют только заработки».

я бы все-таки не стал говорить за всю –оссию, хот€ признаки вышеописанного заболевани€, разумеетс€, есть повсюду. ќднако именно в ћоскве давно уже пора объ€вл€ть эпидемиологическую тревогу. “рудно представить, чтобы где-нибудь в –€зани, Ћипецке, јзове люди (не таксисты!) холодно и даже раздраженно отталкивали пострадавших, спеша на работу…

Ўкола

Ўесть частей толерантности

¬ 19 регионах –оссийской ‘едерации началс€ наконец эксперимент по внедрению в школы нового предмета — «ќсновы религиозных культур и светской этики». —поры об этом нововведении не утихают и поныне, так что экспериментальный статус неудивителен. ”дивительно разделение предмета на 6 частей по выбору родителей. ѕоследний же большей частью будет базироватьс€ на их конфессиональной принадлежности.

¬ладыка ћеркурий, наместник ¬ысоко-ѕетровского монастыр€ и председатель отдела религиозного образовани€ и катехизации –усской православной церкви,  вот что говорил «—обеседнику»:

«’очу подчеркнуть: основы православной культуры — это не ««акон Ѕожий», это культурологический предмет, который позвол€ет человеку задуматьс€ о своем месте в государстве, в обществе, о своей традиции, о принадлежности к тому или иному народу».

ƒа, это важно, но вместе с тем этого мало дл€ нашего большого государства. ««нать то, во что веришь», — называетс€ эта заметка в еженедельнике. ј как же с верой одноклассника, который на этот час перейдет в другой класс, где читают курс «ќсновы мусульманской культуры»? Ќе станет ли уже это — разделение на один урок – первым звоночком к построению под —¬ќ» религиозные знамена?

¬ «„естном понедельнике» на Ќ“¬ главред «Ќезависимой газеты»  онстантин –емчуков тоже назвал «главной методологической ошибкой» вот это самое разделение. ¬ многонациональной и многоконфессиональной –оссии важно знать не только «веру предков», но и веру своих соседей-соотечественников, чтобы изначально росло понимание друг друга. Ёто не сделает мальчика-христианина менее православным, а девочку-мусульманку менее правоверной (есть ведь еще семь€), но послужит главной за€вленной цели этого предмета — «воспитанию толерантности к чужим взгл€дам».

ƒаже если в каждом из шести учебников будет параграф по веротерпимости, даже то, что первый (вводный — общий) и заключительные уроки будут посв€щены исключительно «уважению религиозных традиций других конфессий», сам по себе процесс разделени€ учеников по религиозным (и одному светскому — видимо, атеистическому) классам вр€д ли сослужит хорошую педагогическую службу…

¬ысша€ мера

Ќе казните террористов!

ѕосле известных событий в –оссии вновь обострилась дискусси€ о смертной казни.

«ƒа и недавнее высказывание спикера ƒумы (аккурат дней за п€ть до взрывов) насчет того, что у нас смертную казнь отмен€ть покамест не нужно, нынче обретает совсем другое звучание, — пишет √еоргий Ѕовт в «»звести€х». —  ое-кто уже подсуетилс€ и готов подсунуть соответствующий проектик – об отмене моратори€ на казнь дл€ террористов».

ѕонима€ гнев сторонников подобной меры, стоит их остудить. ”ж кого-кого, а как раз террористов этих казнить у нас нельз€. Ёто они воспримут только как поощрение самого јллаха. »бо пролить кровь за веру, неважно что ценой жизни невинных, дл€ суеверных (а не правоверных) мусульман — пр€ма€ дорога в их мнимый рай. » уж ваххабитские проповедники воспользуютс€ этим «даром небес» в полной мере, вербу€ новых «шахидов».

“ак что отмен€ть мораторий специально дл€ террористов ни в коем случае нельз€, во вс€ком случае, пока у нас практикуетс€ только расстрел (то есть пролитие крови). √ораздо эффективнее, приговарива€ их к пожизненному заключению, почаще демонстрировать, что им уготовано в последнем пристанище — без права на помилование. ƒаже на расстрел…

Ќаписать




* ѕол€, заполнение которых об€зательно
“акже в рубрике

6 апрел€ 2010 є104

ќтветственность
ќчередник

1 апрел€ 2010 є98

«апад Ч ¬осток
–абота дл€ афганцев
“акова спортивна€ жизнь
ѕора снимать оранжевые очки
јнекдот в жилу
”дар головой

30 марта 2010 є96

—тарые грабли
ѕоследн€€ Ђпробкаї
Ќе поступитьс€ принципами
 то на что училс€
√лобализаци€
«а кого болеем?

23 марта 2010 є87

¬о главу угла
ƒружить!
Ќа юмористической волне
»дею Ч в массы
¬ этом номере